Как клиенты Солид Банка провели новогодние праздники
                    Аналитикам Солид Банка стало интересно, как прошли новогодние каникулы у клиентов Солид Банка. Они провели исследование оплат по картам с 31 декабря по 09.01.2020 г., полученные данные, в общем-то, вполне вписываются в классический сценарий российского Нового года.
 
 Где были?
 
 Клиенты Солид Банка оказались очень патриотичными. Всего 2% владельцев карт провели праздники за границей, при этом основная часть из них (84%) посетила страны Евросоюза, а остальные – станы Юго-Восточной Азии.
 
 В путешествиях о ТОП-лист расходов оказался вполне предсказуемым:
 
 Шоппинг, например, занял первое место и составил 44% от общего оборота по картам Солид Банка за границей в указанный период. 
 
 Второе место досталось гостиницам и отелям, что тоже вполне объяснимо. Расходы на эту категорию составили 23% от зарубежных расходов клиентов банка. 
 
 Замыкают тройку лидеров новогодних расходов рестораны и кафе, там клиенты АО «Солид банк» потратили 12% от всех операций.
 
 Самая дорогая покупка была совершена в магазине одежды в Риме, а самая маленькая сумма была потрачена в кафе в г. Сеул.
 
 На что тратили те, кто праздновал в России?
 
 В данном случае, клиенты банка, по всей видимости, следовали традициям. 
 Основная сумма была потрачена на продукты питания, кондитерские изделия и алкоголь – 42% от всего оборота по картам Солид Банка в даты новогодних каникул на территории России.
 
 В отличие от активностей за границей, где шоппинг оказался в лидерах, в России траты на покупки непродовольственных товаров заняли почетное второе место.
 
 И распределились следующим образом:
 1) Товары для дома, предметы интерьера
 2) Обувь и одежда
 3) Бытовая техника
 4) Прочие мелочи, сувениры, небольшие подарки
 5) Косметика
 
 И т.д.
 
 Удивительно, но совсем немного потратили владельцы карт Солид Банка на игрушки. Хотя, это можно объяснить тем, что на игрушки в этот период тратился Дед Мороз.
 
 Значительная сумма была израсходована клиентами банка на медикаменты. И это тоже вполне предсказуемо, к сожалению, наиболее любимые всеми россиянами праздники отмечаются в зимний период с повышенной эпидемиологической напряженностью. 
 
 Сумма самой дорогой оплаты – за услуги страховой компании.
 А самая недорогая покупка стоимостью в 1 руб. была совершена в цветочном магазине. Возможно, кто-то из клиентов банка приобрел 8 января 2020 г. подешевевшую елку.
 
 Интересна также аналитика корреляции категорий расходов и праздничных дат.
Так, например, конечно же,  в последние дни 2019 г. клиенты банка закупались продуктами и напитками, 1 января 2020 практически ничего не покупали, лишь немного оставили в заведениях общественного питания. Но уже 02.01.2020 расходы на покупку продуктов, напитков и посещений кафе и ресторанов начинают планомерно увеличиваться. Вместе с этими категориями расходов увеличиваются траты на бензин, в то же время расходы на покупку билетов в кино, развлекательные центры, театры и цирки весьма невелики. С одной стороны, это связано с режимом работы развлекательных заведений, многие  из которых открыли свои двери для гостей лишь в середине каникул. И, конечно же, немалую роль играет растущая популярность активного отдыха на свежем воздухе и развитие инфраструктуры в данном направлении досуга. Значительные расходы на топливо говорят как раз о том, что многие владельцы карт Солид Банка отправились за город и, безусловно, поехали навестить друзей и родственников. Ведь Новый год и Рождество являются семейными праздниками и очень хорошим поводом для встречи с родными и близкими.
    		    
                Картинка для анонса: Array