Солид Банк: как уберечь свои нервы и финансы от мошенников
Ежедневно мы читаем новости о том, как люди сталкиваются с мошенническими действиями и в стрессовой ситуации добровольно передают свое имущество мошенникам. Многие, действительно, теряются в подобной ситуации и на эмоциях совершают ошибочные действия.
Поэтому Солид Банк решил осветить новую мошенническую схему и рассказать, как вести себя в подобных ситуациях.
Как работает новая схема:
· Аферисты рассылают сообщения, где выдают себя за руководителей организаций и якобы сообщают сотрудникам об утечке персональных данных. Чаще всего, выбирают те организации, где ранее случались утечки данных.
· Стоит отметить, что часто мошенники связываются через различные популярные мессенджеры (Whats App, Viber, Telegram), где очень просто зарегистрироваться на виртуальные сим-карты. Устанавливают логотипы известных компаний/Банков на аватарку и даже могут представляться именами действующих сотрудников.
· Сотрудников пугают, что их банковские счета и вклады могут быть похищены, а на имя - могут оформить кредит.
· Далее просят ждать звонка от куратора, который проинструктирует о дальнейших действиях, направленных на защиту средств.
· В следующем звонке мошенники уже могут представляться сотрудниками службы безопасности организации или сотрудниками Банков. План действий предлагают следующий: снять средства со счета и через банкомат перевести на безопасные счета, а другую часть наличных передать курьеру.
· Как только все действия или их часть выполнена, а деньги оказываются в руках злоумышленников, они скрываются.
Некоторые Банки уже зафиксировали атаки по такому сценарию и сообщили, что подверглись ей сотрудники коммерческих предприятий, медицинских учреждений и даже правоохранительных органов.
Очень важно в такой стрессовой ситуации постараться сохранять спокойствие, трезво оценивать ситуацию и не совершать быстрых необдуманных действий.
Рекомендации, как вести себя, если оказались в подобной ситуации:
· Помните, что реальные сотрудники Банков, правоохранительных органов и т.д. не будут использовать звонки через мессенджеры для связи с вами. Такой звонок лучше заведомо считать мошенническим.
· Если услышанная информация вас настораживает, лучше закончить разговор, и самостоятельно позвонить в Банк или своему работодателю для прояснения ситуации. При этом лучше не использовать мессенджеры для связи.
· Помните, что лучшее, что вы можете сделать - это не вести переговоры с мошенниками и не затягивать разговоры по телефону с ними, даже если они обладают достаточно достоверной информацией о вас.
· Самое главное: ни в коем случае никому не стоит сообщать по телефону: полный номер карты, пин-код от карты, номер счета, коды из смс-сообщений и любую другую информацию, запрашиваемую у вас в таком звонке.
Если в подобном звонке мошенники представились сотрудниками АО «Солид Банк» убедительно просим сделать следующее:
- закончить разговор и связаться с отделением Солид Банка самостоятельно по официальным контактным данным, или со знакомым вам сотрудником Солид Банка, при этом не используя мессенджеры.
- сообщить на горячую линию Солид Банка о возможном мошенничестве по телефону: 8 800 775 56 06.
Порой, какими бы абсурдными, на первый взгляд, не казались подобные мошеннические схемы, растеряться и запаниковать очень просто, когда другая сторона обладает достоверной информацией о вас! Будьте бдительны и сохраняйте спокойствие в любых жизненных ситуациях! Мы будем и дальше освещать подобные вопросы, ведь предупреждён – значит, вооружен.
Тел.: 8 800 775 56 06 (звонок по России бесплатный).
АО «Солид Банк». Ген лицензия ЦБ РФ №1329